Декомпрессионное заболевание лимфатической системы. Общее недомогание, потеря аппетита при декомпрессии

Приблизительно 10% случаев I типа болезни декомпрессии приходится на отек, который появляется на болезненной конечности. Отчасти это может быть следствием рефлекторного нарушения тканевой проницаемости. Однако время от времени при отсутствии глубоко расположенной боли в конечности появляются четкие доказательства закупорки лимфатических сосудов.
Поверхность кожи, распосложенная дистальнее места закупорки, имеет типичный вид «апельсиновой корки» или «свиной кожи» из-за наличия кратерообразного отека.

Общее недомогание, потеря аппетита, физическая слабость. Неадекватная степень утомления является важным причинным фактором в развитии болезни декомпрессии, по-видимому, сопровождающим экспозицию давления как таковую. Слабость, общее недомогание и потеря аппетита после глубоководного погружения с применением гелиево-кислородной смеси рассматривают как предвестников возможности наступления более тяжелых симптомов.

Эти симптомы очень трудно определить и их присутствие не всегда принимают во внимание, как это показано в нижеприведенной истории болезни. Наблюдается также повышение чувствительности к декомпрессии у поврежденных тканей..



У 25-летнего водолаза в качестве одного из этапов выяснения причины эпилептических судорог, случившихся во время погружения, была проведена спинномозговая пункция. Результаты оказались в норме, хотя во время процедуры правая нога обследуемого судорожно дергалась в течение секунды, что свидетельствовало о некотором раздражении нервных корешков.

болезни лимфатической системы

Шесть дней спустя, после признания годным к возобновлению работы, водолаз был погружен с использованием для дыхания воздуха на 15 м и пробыл на этой глубине 25 мин.



Несмотря на высокую степень безопасности данного погружения, через 2 ч водолаз почувствовал покалывание на узкой полоске кожи: вдоль боковой поверхности правой ноги, но об этом не сообщил. Приблизительно через 20 дней после указанной поясничной пункции спинного мозга водолаз совершил погружение с использованием воздуха на глубину 55 м с пребыванием на ней 15 мин. Это было также не представляющее опасности погружение, но требующее нескольких декомпрессионных остановок.

После погружения, через 45 мин пребывания на поверхности, водолаз отметил начавшееся онемение на небольшом участке в нижней части боковой поверхности правого бедра и колена, которое распространялось вниз до наружной стороны стопы. При обследовании обнаружили зону нарушенной чувствительности протяженностью от поверхности ягодицы до ступни и соответствующую иннервации волокнами крестцовых сегментов SI и SII. Других признаков при врачебном осмотре не обнаружено. Водолаза подвергли лечению рекомпрессией до полного выздоровления- рецидивов не наблюдали.

После лечения водолаз утверждал, что во время случившегося он чувствовал себя вполне здоровым по сравнению с состоянием, которое у него было при декомпрессионном заболевании, сопровождавшимся болевым симптомом в конечностях.

Такое недомогание, если оно обнаружено, обычно принимают за признак болезни декомпрессии. Имеется предположение, что физическая слабость является признаком адренокортикостероидного истощения. Наиболее вероятное объяснение основано на присутствии внутрисосудистого газа у целого ряда водолазов после явно безопасных погружений, так же как и в случаях болезни декомпрессии. В самом деле, если у таких лиц имеется некоторая степень субклинической газовой эмболии легких, тогда эти симптомы можно считать аналогичными наблюдаемым в случаях легкой степени эмболии легких, возникающей вследствие иных условий.

Источник: http://meduniver.com
Похожее