Запретные калории

Запретные калории

Я против того, чтобы детей сажали на диеты с целью снижения веса.

Видео: How to Burn 150 Calories in 8 Minutes

С моей точки зрения, никто не имеет права налагать на другого человека ограничения в еде, пусть даже этот человек - ваш ребенок. Отказ в пище не дает ему возможности проявить свою независимость, и платить за это придется вам обоим. Ребенок вырастет с обидой на вас. Он будет стесняться себя- ему понадобится постоянный контроль над процессом питания- он не сумеет понять, сколько еды ему нужно.
Со стороны на вас постоянно будут давить по поводу слишком большого или недостаточного веса ребенка. «Он явно не голодает», - скажут родственники и друзья. Или по-другому: «Какой маленький! Вы что, его не кормите?» Конечно, те люди всего лишь хотят продемонстрировать ум или остроумие, но для родителей, чьи дети обладают нестандартным весом или размерами, подобные комментарии очень болезненны. Невоспитанные люди считают обязательным высказать свое мнение по поводу толстых детей. Им вторят официальные высказывания органов здравоохранения. Центр по контролю за заболеваниями и другие правительственные учреждения предупреждают нас, что детская тучность -проблема номер один. По их мнению, причина тучности как детей, так и взрослых лежит в следующем:

Видео: Хуан “Дизель” Морель эпичный Cheat day на 20 000 калории (RUS) (Дубляж Life for Iron)

  1. слишком много еды,
  2. слишком мало двигательной активности.


Подобные заявления заставляют большинство родителей не обращаться за помощью или ограничивать походы за мороженым.
Нельзя поспорить ни со статистикой, ни с очевидностью проблемы энергетического баланса. Однако ответить на принципиальный вопрос «Почему дети едят слишком много?» необходимо. Дети - прекрасные регуляторы. Они знают, сколько им есть, и в большинстве случаев развиваются предсказуемо. Даже если еда очень вкусна, дети едят ее столько, сколько необходимо для насыщения.
На мой взгляд, проблема кроется в способе ее решении. Я говорю об ограничении еды. В наши дни большинство медиков осознает, что диеты не работают, поэтому они вряд ли порекомендуют вам диету по снижению веса. Врачи боятся, что ограничение в приеме пищи в детском возрасте может стать причиной пищевых расстройств во взрослой жизни. Родителям, чьи дети растут «слишком быстро» или «слишком медленно», уже не дают рекомендаций по ограничению количества калорий в рационе их ребенка, не советуют, сколько ему следует есть. Чаще бывает так, что контролирование поглощаемых ребенком калорий происходит й неявной форме. Родители - часто по совету медиков - ограничивают потребление жиров ребенком, чтобы малыш стал стройным. Не так давно я разговаривала с одной очень грустной мамой. Она расстраивалась по поводу того, что на каждом осмотре в клинике ее предупреждали против слишком большого количества жиров в рационе ее пухлого восьмилетнего сына, который помешает ему быть здоровым. Мальчик понимал, что ничего «здорового» в этом нет, и учился стесняться своих объемов и форм. Внешние ограничения могут принимать форму, в которой есть что-то от поведенческой модификации, когда пища подразделяется на хорошую, плохую и нейтральную. Разница между ними и создает наше отношение к еде. Если в каком-либо подходе к кормлению просматривается намерение уменьшить вес ребенка, это всегда подразумевает внешний контроль и всегда вредно.
Неважно, в какие слова может быть облечен совет о том, сколько следует есть ребенку, - он всегда приведет к отрицательным результатам. «Он набирает вес слишком быстро - попробуйте заставить его есть меньше»- «Его развитие слишком медленное - попытайтесь заставить его есть больше». Иногда внешний контроль принимает форму режима кормления: «*Не позволяйте ему так часто есть - он слишком быстро набирает вес». Даже вполне невинное: «Пусть ребенок ест что хочет - только не позволяйте ему съедать слишком много» несет отрицательный заряд, потому что подрывает доверие. Любые подобные послания ведут к игнорированию сигналов вашего ребенка во время кормления и указывают, сколько пищи ему следует съедать. Они превращают вас в полицейских, а не в родителей, а впоследствии долго будут сказываться на психике, объемах, формах ребенка, а также его отношении к себе и окружающему миру. Разрешите мне продемонстрировать это на примере.

Видео: 1000 Calorie Workout for 2 Million Subscribers! At Home Workout to Burn 1000 Calories

Намеренный недокорм. На одной из профессиональных встреч психолог рассказал мне о живущей по соседству молодой матери. Сам он услышал о ней от дочери, которая сидела с ее детьми. История была похожа на страшилку, что во множестве рассказывают в городе. Однако это не было выдумкой. Мать была так решительна настроена на то, чтобы ее дети не выросли толстыми, что откровенно их недокармливала. Дети были худенькие и невысокие, и все их мысли занимала исключительно еда. Дочь психолога не смогла смотреть, как они мучаются, и отказалась с ними сидеть.



Стратегия матери заключалась в запрещении всех продуктов, которые могут увеличить вес детей. Она готовила только блюда с низким содержанием жира и не позволяла детям есть сливочное масло, маргарин и заправки к салатам. Она очень скупо отмеряла им хлебобулочные изделия и другие продукты, содержащие крахмал. О конфетах и сладостях речи вообще не было. Во время обедов, завтраков и ужинов она давала им строго определенные порции еды. Даже если дети не наедались, добавки они не получали. Перекусов между основными приемами пищи не существовало. Всем приходящим няням мать давала строгие указания детей не кормить. Няням приходилось трудно, потому что они жалели детей, которые были так голодны, что могли думать только о еде. Большинство из них не выдерживали и отказывались работать этой матери.
Это крайний случай. Я бы даже назвала его жестоким обращением с детьми. Именно поэтому я посоветовала тому психологу сообщить о нем в соответствующие инстанции. Не давать ребенку достаточно еды значит совершенно о нем не заботиться. Эта женщина является примером плохой матери. Дети находились в бедственном положении, но она была настолько увлечена своим планом, что совершенно не обращала на это внимания. Я не знаю, был ли там отец, но если да, то он тоже не выполнял своих обязанностей. Он не пытался повлиять на мать в интересах детей--Хорошие родители не те, кто говорит: «Да, дорогая(ой), ты права(прав)- как скажешь». Хорошие родители те, кто помогает друг другу, высказывая свои сомнения, те, кто не соглашается с партнером, когда выполнение родительских обязанностей идет по неправильному пути.
Несмотря на то, что этот случай является исключительным, некоторые его моменты не так уж необычны. В педиатрической литературе и во время профессиональных встреч то и дело появляются сообщения о задержке роста ребенка в силу недостаточности питания. Ребенок не получает нужного количества пищи из-за того, что родители следуют модным медицинским тенденциям, которые к тому же рекомендованы научными сообществами как идущие на благо здоровья. Причиной большинства случаев замедленного развития является приверженность родителей диетам с низким содержанием жиров. Их ошибка понятна, если принять во внимание современный ажиотаж вокруг маложирных продуктов. Родители считают, что поступают правильно, ограничивая потребление жиров. Часто случается так, что дети не капризничают, не голодают, как я описывала выше, а просто постепенно теряют интерес к еде. Проблема становится явной, когда такого ребенка взвешивают и обмеряют. В этот момент и обнаруживается, что он плохо растет. Родители ужасаются, а иногда даже злятся, что их самые добрые намерения оказались во вред ребенку.
Я надеюсь, с помощью всех этих ужасных историй, где поведение родителей стало причиной пищевых расстройств и нарушений в развитии их детей, мне удалось убедить вас не следовать их примеру.

Видео: Тело к лету #2. Диета


Человек, который много жует, нормальный. Прежде чем мы двинемся дальше, разрешите мне сгладить тяжелое впечатление, которое создалось у вас после всех этих историй. Знать о подобных крайностях полезно. Они уберегут вас от скоропалительных действий и при этом не являются для вас немедленной угрозой. Большинство людей - достаточно хорошие родители, не совершенные, конечно, но все в пределах нормы. Ошибки совершают все. Родительская состоятельность проявляется в восприимчивости к нуждам своих детей, в умении вовремя понять, что та или иная тактика воспитания не приносит успеха и требуется свернуть на другой путь. Маленькие дети меняются быстро. Если вы измените процесс кормления и сохраните эти изменения, то ребенок изменится вместе с вами. Я хочу рассказать вам счастливую историю, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.

Родители Тодда, подобно родителям Мэри, боялись, что их малыш двух с половиной лет станет человеком, который вечно жует. Но в отличие от родителей Мэри родители Тодда поняли, что что-то пошло не так и обратились за помощью. По их рассказам, мальчик всегда просил добавки, хотя казалось, что он съел достаточно. Садясь за стол, он сразу просил положить ему побольше еды. Несмотря на огромные порции, он клянчил еду между основными приемами пищи. На днях рождения сверстников Тодд ставил родителей в неловкое положение, не желая играть с друзьями, чтобы не пропустить раздачу пирога. Дома, когда родители выставляли для собравшихся гостей сыр и крекеры, Тодд не отходил от тарелки, методично поедая поданное угощение.
Вес мальчика постоянно рос. Но родителей беспокоил не вес ребенка, а его жадность по отношению к еде. И в чем оказалась проблема? В ограничениях на количество еды. Родители Тодда пытались давать ему не больше одной добавки за время основного приема пищи и полностью запретить перекусы. Но мальчик был упрям и регулярно брал власть над родителями. Поскольку он не знал, когда в следующий раз сможет переупрямить родителей, и боялся остаться без еды, он старался наедаться впрок. Оба родителя были удивлены, когда я порекомендовала им прекратить контролировать количество съедаемой им пищи, поскольку мальчик сам знает, сколько ему нужно для насыщения. Они не знали, ч о можно самостоятельно регулировать количество съедаемой пищи, а все потому что сами его не регулировали. Мама Тодда была больна булимией. Ее способ регулировать собственные приемы пищи заключался в том, чтобы съедать количество пищи, содержащей» не более 1200 калорий. Если калорий оказывалось больше, она искусственно вызывала рвоту. Отец едой не увлекался - он регулировал свои приемы пищи, определяя для себя конкретную порцию еды. Он съедал ее так, словно выполнял какую-то работу.
По моему мнению, озабоченность мальчика едой и переедание были вызваны страхом. Он боялся, что не получит достаточно пищи. Я убедила родителей использовать принцип разделения ответственности в кормлении, ввести регулярные обеды, завтраки и ужины, легкие перекусы между ними, а также позволить Тодду есть во время приемов пищи столько, сколько он захочет. Они не должны были позволять ему клянчить еду между трапезами, а во время их родителям следовало постоянно говорить: «Ты можешь есть столько, сколько хочешь» и позволять мальчику есть столько, сколько он хочет. Если он начинал просить что-нибудь между трапезами, они должны были говорить: «Скоро мы будет обедать (завтракать, ужинать), и ты сможешь съесть, сколько тебе надо». Родители Тодда сильно сомневались в действенности предложенного плана. Если мальчик не мог контролировать себя в еде, когда они его ограничивали, то что же случится, когда все ограничения будут сняты?
Сначала Тодд подтвердил их худшие опасения. Каждый раз он ел так, как будто в последний раз. Но спустя две-три недели мальчик начал верить, что родители не обманывают, разрешая есть неограниченно, и его приемы пищи стали проходить более спокойно. Он начал есть ровно столько, сколько другие дети ясельного возраста: в один день мог съесть много, а в другой почти не притрагивался к еде. Иногда он вообще забывал о перекусах между основными приемами пищи, что очень радовало родителей. Я предупредила их, чтобы они все равно не отменяли этих перекусов. Тодду было необходимо верить, что его родители не забудут его покормить. Чтобы помочь мальчику, родители должны были неукоснительно выполнять свою часть работы по кормлению, оставив на его усмотрение количество съедаемой им еды. Поскольку никто из нас не может научить детей тому, чего не знает сам, родителям следовало отрегулировать собственный процесс приема пищи. Я поработала с проблемой матери Тодда и потренировала обоих родителей в умении регулировать их прием пищи.
Лечение оказалось успешным. За 6-8 недель компульсивное (неконтролируемое) переедание Тодда сошло на нет. Он перестал так сильно интересоваться едой и ждать, когда же ему дадут поесть. На празднованиях дня рождения он не караулил пирог, а играл с другими детьми. Окончательно я поверила в то, что лечение прошло успешно, когда снова увидела эту семью. Родители мальчика выставили на стол тарелку с сыром и крекерами. Схватив пару крекеров, мальчик, не обращая больше внимания на еду, отправился играть.
Как ребенок ощущает ограничения в пище. Из предыдущей темы уже ясно, что правильное регулирование приемов пищи зависит от позитивных взаимоотношений между родителями и ребенком. Влияние этих взаимоотношений становится более наглядным, если мы представим, что они значат для ребенка, который, скажем прямо, является зависимой стороной в процессе кормления. В удовлетворении своих потребностей в еде он полностью зависит от родителей и других взрослых, и эти потребности постоянно заявляют о себе. Голод — могучий, потенциально удовлетворяемый и потенциально болезненный стимул. Научится ребенок бояться или, наоборот, станет нормально относиться к голоду, зависит от его ранних ощущений в процессе кормления. Если он просит, чтобы его покормили и кто-то немедленно исполняет его желание, позволяя съесть столько, сколько ему надо, ребенок ассоциирует голод с удовольствием- он с нетернением ожидает, что же последует дальше. Но если родители пытаются ограничивать его и прекращают кормить до того, как он действительно насытится, голод становится для него неприятной штукой. В моей видеозаписи «Кормление с любовыв и здравым смыслом» восьмимесячный Эндрю так возбужден предстоящим кормлением, что с трудом может усидеть на своем стульчике. Правда, его возбуждение замешано на тревоге, и скоро зритель узнает почему. Няня Эндрю проинструктирована родителями не давать ему столько еды, сколько он хочет. Они обосновывают это тем, что у ребенка нет «стоп-сигнала». Их утверждение не соответствует истине, потому что «стоп-сигнал» есть у всех детей.
Эндрю - пухлый ребенок, но это нормально, потому что в течение первого года жизни пухлостью отличается множество детей. У пухлого младенца шанс вырасти в толстого взрослого такой же, как у худеньких младенцев. На самом деле взаимосвязь между пухлостью в детстве и во взрослой жизни начинает проявляться только после того, как ребенку исполнится шесть лет, а то и больше5. Большинство толстых взрослых становятся таковым уже во взрослом состоянии, и только четверть всех пухлых дошкольников сохраняют свою пухлость и дальше6. Учитывая нашу предыдущую беседу о тенденции детского развития постоянно соответствовать определенному перцентилю, удивительно, что не все дети, чьи показатели находятся в верхнем перцентиле, остаются таковыми во взрослом состоянии. Эти данные многолетних наблюдений часто могут означать, что пухлость сохранится и в последующей жизни ребенка. Но обычно они свидетельствуют о том, что большинство детей постепенно ее теряют.
Однако шансы Эндрю с возрастом похудеть исчезали на наших глазах, потому что няня из службы по уходу за детьми следовала указаниям родителей и прекращала кормить ребенка до того, как тот насытится. Эндрю плакал и оглядывался по сторонам в поисках дополнительной еды, но его надежды были тщетными. Так и получилось, что уже в восемь месяцев от роду Эндрю стал относиться к приемам пищи отрицательно. Он знал, что к концу трапезы останется голодным и разочарованным. Чтобы лучше понять его ощущения, представьте, что вы в морском круизе или совершаете экскурсию на пароме, а еды мало. Вы сможете в подобных условиях наслаждаться окружающей обстановкой? Если нет возможности удовлетворить голод, он вскоре займет все ваши мысли. Няня из службы по уходу за детьми могла бы помочь как Эндрю, так и его родителям, если бы сказала: «Я не буду заставлять ребенка голодать(Единственным исключением из этого утверждения являются дети с синдромом Прадера-Вилли - пороком развития, который часто характеризуется умственной отсталостью и всегда сильно замедленным обменом веществ в сочетании с избыточным аппетитом и увлеченностью едой. Если детей с синдромом Прадера-Вилли не ограничить в еде, они будут есть гораздо больше, чем позволяют их потребности, и, соответственно, приобретут избыточный вес.). Хороший, разбирающийся в нуждах детей специалист дороже бриллианта, и родители должны прислушиваться к его советам. Но эта няня даже не забеспокоилась, пока не увидела видеозапись. Только тогда она поняла, почему недокармливать Эндрю плохо. Я часто думаю, во что превратится Эндрю, когда достигнет ясельного возраста. Скорее всего, он станет грозой холодильника, так же как Тодд, наш «вечно жующий ребенок». Он будет до тех пор ставить родителей в неудобное положение, пока те не обратятся за помощью к специалистам. Иногда ситуация с кормлением становится хуже, чем в случае с Тоддом, прежде чем родители заметят проблему.
Ребенку трудно привыкнуть есть меньше, чем хочется, но ему также трудно привыкнуть есть больше необходимого. Если вы когда-нибудь были вынуждены есть, не испытывая голода, чувствовали тошноту и переполненность желудка, которые возникают, если сильно переесть, вы знаете, насколько неприятны подобные ощущения. Одна мама, пришедшая ко мне по поводу своего слишком маленького ребенка, выразилась даже лучше: «Если есть не хочется, еда просто врастает в рот». Несмотря на разумность фразы, она, отчаянно озабоченная слишком малым весом малыша, запихивала еду ему в рот и придерживала губы, пока тот не сглотнет. Если вы вдруг обнаружите себя на ее месте, знайте: это решение неверное, и вам нужна помощь, чтобы найти другой путь. В эмоциональном плане принуждение обойдется дорого и вам, и вашему ребенку.


Похожее