Послеродовая лихорадка
Видео: Разные формы послеродового пареза. Терапия Кальфодев д3. Milk fever. Treatment of Ca, P, Mg, vit D3
Видео: Popular Videos - Paresis & Cattle
Картина болезни послеродовой лихорадки сегодня во многом утратила свою драматичность, тогда как в былые времена она уносила жизни тысяч матерей и детей.
Видео: Popular Videos - Eclampsia & Dogs
В наше время угроза послеродовой лихорадки особенно актуальна для тех матерей, которым было сделано кесарево сечение. Также угроза может возрасти на фоне увеличения количества резистентных микроорганизмов. Некоторые исследователи предполагают, что их резистентность может принимать лавинообразный характер. В этом случае вопрос о том, где принимать роды, на дому или в клинике, следовало бы решить в пользу родов на дому, поскольку опаснейшие возбудители, в том числе и послеродовой лихорадки, являются творениями клиники в прямом и переносном смысле слова.
Старая форма послеродовой лихорадки сегодня стала редким явлением. И, тем не менее: чем больше клиника, тем выше вероятность возникновения данной картины болезни. Пришедшая к нам из США технизация процесса родов с ее ежечасными вагинальными осмотрами и микропробами крови определенным образом усилила проблематику болезни. Исследование околоплодных вод (амниоскопия), наложение электродов и катетеров, внутриутробные заборы крови, наконец, сама технизированная родильная медицина представляют собой источник опасности в плане заражения не только послеродовой лихорадкой, но и прочими инфекционными заболеваниями. Как показывает практика маленьких сельских больниц, решение проблемы связано не столько с увеличением объема санитарно-гигиенических мер, сколько с прекращением игр в «хайтек-медицину». Хочется еще раз вспомнить золотое правило гомеопатии: меньше — на самом деле больше.
Жертвами технизированной медицины становятся как матери, так и дети, причем последние находятся в еще более трудном положении. Нередко ребенок появляется на свет уже с повышенной температурой, хотя у матери она представлена лишь асимптоматически. Таким образом, мать уже справилась с нападками микроорганизмов, тогда как ребенок вынужден прийти в этот мир, находясь в конфликте с ними и сражаясь за свою жизнь.
Если говорить о смысле данной симптоматики, то послеродовая лихорадка указывает на масштабный конфликт, касающийся желания и возможности стать матерью. Она возникала и возникает в первую очередь у тех женщин из социально низких кругов, которые становились и все еще становятся жертвами непрерывных обследований. Те осторожные матери, которые, стремясь к нормальным родам, с самого начала сделали выбор в пользу интенсивной медицины и родоразрешения при университетской клинике, тоже нередко пожинают в их стенах тот урожай, которого всеми силами старались избежать. На этом фоне отчетливо проявляются преимущества не техничного принятия родов на дому и в родильном доме. К счастью, постепенно сотрудники клиник осознают данную проблему и корректируют свои действия, отказываясь, к примеру, от прикладывания к голове ребенка электродов, предназначенных для прослушивания его сердечных тонов.