Подавление полюса женственности
Видео: Как исцелить травмы, приводящие к подавлению вашей Женственности
Социальная роль мужчин была весьма скромной, их вклад в дело продолжения жизни племени и общины, в общем-то, не принимался во внимание. Можно предположить, что мужчины древности страдали от собственной социальной ущербности, ведь они не могли вскармливать детей и тем самым безнадежно проигрывали женщинам в плане значимости для выживания общины. Основываясь на подобных, а также юридических соображениях, швейцарский исследователь древности и историк-правовед Иоганн Якоб Бахофен выдвинул утверждение, что на протяжении всего доисторического времени материнское право играло определяющую роль в социальных отношениях.
Сегодня история не позволяет однозначно ответить на вопрос, имело ли место во времена матриархата активное подавление мужчин, низводившее их практически до статуса рабов, как это случилось впоследствии с женщинами. Сама сущность женщины скорее опровергает данную гипотезу, да и опыт наблюдения за жизнью немногих сохранивших свои матриархальные традиции архаических культур не подтверждает ее. Из реинкарнационной терапии тоже не следует, что со стороны женщин и близко не проявлялось той дискриминации мужского начала, которой мужчины позднее подвергли женщин, даже в тех случаях, когда мужчины приносились в жертву в роли короля-оленя. Возможно, именно в эти бесконечно далекие времена и появились зачатки так называемой зависти мужчины к деторождению, о которой говорит психоанализ.
Не исключено, что именно этой завистью к деторождению объясняется полнейшее низвержение и игнорирование родов, которым проникнут патриархальный уклад общества. Данная тенденция прослеживается в жизни многих нецивилизованных народов и по сей день. Однако мужчинам удавалось замаскировать эту зависть, а женщины имели возможность рожать в спокойных и безопасных условиях. Возможно, на время родов мужчины переходного периода отправляли женщин в своего рода ссылку, дабы убрать с глаз долой это самое красноречивое напоминание о пресловутом объекте зависти. Наверняка такие тенденции, как демонизация женского начала и нивелирование значения нижней половины тела, равно как и мысль о нечистоплотности беременности и родов, берут свои истоки именно здесь. И сегодня можно наблюдать, как слабые люди насмехаются над способностями несравненно более талантливых, чем они, и судорожно пытаются поднять собственную значимость за их счет.
Тем не менее, если бы того естественного и позитивного отношения к родам, которое отличало эпоху матриархата, никогда не было, то человечество едва ли дотянуло бы до эпохи патриархата. Невероятные жертвы, которые женщины приносили на протяжении веков в связи с беременностью и родами, являются уникальным в природе случаем. Ни один другой вид млекопитающих не мог бы позволить себе роскошь потери матерей и их детей в таких количествах, как это имело место среди представителей вида Homo sapiens в пиковые времена патриархата. Отметим, что в предшествующие ему времена матриархата роды были абсолютно естественным явлением и протекали столь же нормально, сколь и у млекопитающих. В пользу этого говорит не только опыт реинкарнационной терапии, но и вся биологическая и естественная логика.
На вопрос о том, насколько широко во времена матриархата практиковалась «гинекология», сегодня мы можем ответить лишь с опорой на такие субъективные источники, как та же реинкарнационная терапия или исследования в области мифологии. Можно с уверенностью утверждать одно: если мы позволяем акту деторождения с самого начала протекать естественным, предначертанным природой образом, уже одно это значительным образом улучшает положение роженицы и ее ребенка.
Факты говорят в пользу того, что в те времена уже существовала некая разновидность естественной медицины, основывавшаяся на знании о целебных свойствах трав и уделявшая, что логично для матриархально ориентированной общины, значительное внимание родам — важнейшему событию в контексте сохранения и выживания племени. Безусловно, эта древняя практика родовспоможения несла на себе существенный религиозный отпечаток, недаром же и на последующих переходных этапах на территории будущей Европы, а также среди представителей таких высокоразвитых культур, как шумеры, вавилоняне и ассирийцы, почитались богини-женщины, богини-матери. Благодаря этому тема матери и ребенка находилась в центре внимания социума и во многом определяла специфику культурного развития. Вероятно, что в те времена медицина, особенно родовспоможение, являлась сугубо женским занятием. В любом случае, опыт реинкарнационной терапии не оставляет в этом сомнений. Так что характерная для двух последних столетий практика родовспоможения по-мужски представляется крайне незначительным эпизодом на фоне многотысячелетнего женского опыта ведения беременности и родов. Отметим также, что тенденция вверять «женские дела» исключительно женщинам частично дошла и до наших дней. Так, господствующее в исламе мужское большинство, основываясь на крайне напряженных представлениях о сексе и чистоте, склонно и сегодня не допускать к своим женам врачей-мужчин.