Диагностика плодов паразитов. Дифференциация плодов в плоде

Видео: Елена Малышева. Симптомы токсоплазмоза

Во всех немногочисленных случаях, выявленных пренатально, плоды-«паразиты» имели вид смешанной опухоли. Типичная картина характеризуется наличием четко отграничивающей капсулы у образования, внутри которого выявляется гиперэхогенная масса, погруженная в жидкость или частично окруженная жидкостью. Иногда диагноз можно заподозрить при обнаружении структур рудиментарного позвоночника.

При выявлении у новорожденного объемного образования при физикальном обследовании дифферециальный диагноз будет включать все наиболее часто встречающиеся новообразования, такие как опухоль Вильмса (Wilms), гидронефроз и нейробластомы. В антенатальном периоде основным дифференциальным диагнозом является тератома. Тератомы представляют собой дизорганизованные скопления полипотентных клеток, берущих начало от любого из трех зародышевых листков.



При дифференцировке и индуцированном развитии они могут достигать высокой организации, вплоть до образования некоторых хорошо сформированных органов. Однако тератомы не имеют вертебральной сегментации, краниокаудальной и латеральной дифференциации, целома или системного органогенеза. Таким образом, выявление образования со структурами позвоночника, окруженного жидкостью, позволяет заподозрить правильный диагноз. При их отсутствии большинство исследователей считают, что диагноз плод-«паразит» все-таки может быть установлен, если выявляются альтернативные критерии, описанные в разделе «Определение».

Видео: ДНК скрининг крови

плод паразит

Эти критерии достаточно строгие, при этом даже хорошо организованная тератома не может всем им удовлетворять, что позволяет проводить дифференциальную диагностику. Тератомы обладают определенной потенцией к озлокачествлению, свойству, не описанному для плодов-«паразитов». Тератомы образуются преимущественно в нижних отделах брюшной полости, а не в забрюшинном пространстве ее верхней части. Тем не менее сообщалось о сосуществовании плода-«паразита» и тератомы и выявлении тератомы 14 лет спустя после удаления двух плодов-«паразитов», что, таким образом, в некоторой степени подтверждает старую гипотезу о возможности непрерывности развития от аномальной двойни к тератоме. Случаи выявления плода-«паразита» в крестцово-копчиковой области, вероятно, должны расцениваться и лечиться как тератомы, поскольку в этом регионе тела тератомы встречаются особенно часто.



В эктопированных яичках отмечается высокая частота возникновения опухолей из эмбриональных клеток. В этих случаях дифференцирование между плодом-«паразитом» и тератомой особенно важно. Хотя характеристики интракраниальной тератомы отличаются от таковых для интракраниального плода«паразита», S. Wakai et al. на основании анализа большого обзора, составленного из описаний 245 интракраниальных тератом, обнаружили, что существуют некоторые переходные варианты между определенными типами тератом и плодами-«паразитами».

В литературе прошлых лет некоторые описания плодов-«паразитов» были слишком неопределенными, чтобы удовлетворять современным критериям диагноза. Например, описанный Е. Phillips случай не полностью соответствует предложенным ранее критериям, и следовательно, должен, вероятнее всего, считаться тератомой. Некоторые подвергают сомнению, что плод-«паразит» должен считаться тератомой, поскольку при этом не происходит его эволюции до литопедиона (погибшего плода с обызвествлением), как при брюшной беременности.

Видео: Беременность и токсоплазмоз

Такой аргумент, вероятно, необоснован, поскольку при брюшной беремености наборы антигенов беременной и плода различны в отличие от ситуации с плодом-«паразитом».

Источник: http://meduniver.com
Похожее