Марс первопринцип родов
Видео: Pluto Mars Aspects in the Birth Chart
Сила Марса заряжает женщину энергией, помогающей разрешиться от бремени на пределе всех своих сил.
Превратиться в кризисную ситуацию роды могут в том случае, если имеет место нехватка базального доверия, с одной стороны, и силы изгнания — с другой.
Если за период внутриутробного развития ребенку не удалось сформировать достаточный уровень базального доверия, то на этапе родов ему будет трудно освободиться от ситуации, в которой он многое недополучил. В данном случае можно привести пример из совершенно иной области жизни: только тот, кто обеспечил себе достаточную материальную базу и получил достаточное вознаграждение и признание на различных уровнях, может добровольно и без проблем покинуть профессиональный мир.
В наше время, когда, к счастью, мы научились более прочувствованно относиться к родам, однако все меньше внимания обращается на зачатие и важный период формирования базального доверия ребенка, хотя многие даже не отдают себе в этом отчета. Таким образом рождение как шаг в жизнь, требующий отваги, дается ребенку все труднее, ведь он еще не в полной мере получил то, что позволило бы ему покинуть свое «гнездо». Причина неуклонного роста количества так называемых рискованных родов может крыться именно в этом. На переносном уровне на это же указывают трудности, которые возникают в ситуации «перерезки пуповины» в период полового развития и взросления.
Если говорить о втором пункте — нехватке силы изгнания, то она, как правило, формируется на фоне недостатка способности к принятию решений и нашего бессознательного, беспомощного отношения к принципу агрессии. Слово «агрессия» происходит от латинского ag-gredi (приближаться, продвигаться, наступать, атаковать) и изначально не несет в себе отрицательного значения — речь идет об активном сближении с миром. В этой связи позитивные результаты дает практика использование для обозначения данного принципа древнего имени Марса, нежели воспринимаемого в негативном ключе слова «агрессия».
Произвести на свет ребенка (и появиться на свет) без определенной порции энергии Марса (или агрессии) просто невозможно. Если же мы девальвируем этот первопринцип как таковой, неизбежное взаимодействие с ним становится проблематичным. Сила Марса требуется и матери — чтобы запустить в действие столь мощный «механизм», как потуги и схватки, и ребенку — чтобы отважиться на прыжок в жизнь головой вперед. Энергия Марса, которая доминирует в каждом начале чего бы то ни было, как ни один другой принцип связана с истоком жизни. Она представляет собой «мотор» рождения и родов.
Видео: 30 Seconds to Mars iTunes Festival 2013
Даже самому маленькому и миленькому цыпленку требуется агрессия, чтобы он мог вылупиться из яйца. Своим острым клювиком ему нужно пробить скорлупу, чтобы выбраться на свободу. По этому клювику легко опознать «почерк» принципа Марса. Остроконечность, заостренность и тем самым опасность — вот характерные признаки Марса и его проявлений, которые не всем приходятся по вкусу, но являются обязательным условием выживания в этом мире — столь же обязательным, сколь и проявления прочих первопринципов. По большому счету, речь идет о том же самом остром кончике, который мы видим у каждого ланцета и ножа, у каждого ядерного истребителя и каждой ракеты и который в то же время присутствует у таких внешне невинных вещей, как почки и побеги растений. Вот почему весна как период нового начала является естественным временем проявления принципа Марса, а также — родов. Большинство животных обзаводятся потомством в эти месяцы, деревья распускаются, а салат и вовсе буйно разрастается- миллиарды ростков пробуривают Мать-Землю, а бесчисленные почки разрывают свои оболочки. Все это естественно, не злонамеренно и не брутально, а просто насквозь проникнуто марсиански-агрессивной силой реализации жизни.
Мы обращаем внимание на «обратную» сторону медали этого принципа (который мы все равно не сможем вытеснить из мира и который Гераклит называл «отцом всех вещей»), когда речь идет о ссорах и войнах, но не только. К примеру, он проявляется, когда мы решительно делаем первые шаги в новых для себя сферах жизни, в целом проживаем жизнь более смело, берем в свои руки решение неотложных задач, куем железо, пока горячо. Вместо того чтобы развязывать военные действия, мы могли бы мысленно перешагивать границы, нарушать порядки — и завоевывать новые духовные земли. Если же мы, напротив, с агрессией отворачиваемся от принципа Марса как такового, мы автоматически становимся врагами агрессии, что не только не решает имеющихся проблем, но и порождает новые. Мы становимся более яростными в плане попыток отказаться от агрессии, которая, будучи вытесненной, погружается в тень и, как и все вытесненное, продолжает давить оттуда с прежней силой. В этом случае она делается по-настоящему опасной. Вместо того чтобы развивать в себе культуру спора и находить в себе храбрость открыто разбираться с проблемными вопросами, мы во что бы то ни стало хотим и дальше жить в мире и согласии, однако с удивлением наблюдаем обратное развитие событий. И хотя все люди и народы, равно как и их политики, без умолку говорят о мире, наш мир, по сути, «до краев» переполнен оружием, и настроения в нем царят самые что ни на есть милитаристские.
В индивидуальной сфере эта проблема проявляется увеличением спектра и количества аллергических заболеваний, которые, на уровне микрокосмоса, будучи выражением непроявленной агрессии, соответствуют войнам на макрокосмическом уровне. Куда бы мы ни взглянули, мы неизменно встречаем примеры невыраженной и затаившейся в тени агрессии.
Собственно, вот мы и подошли к корням возрастающего количества трудностей при родах. Хотя классическая медицина пытается внушить нам, что в сфере ее влияния происходят непрерывные позитивные изменения, роды — если судить по растущему числу рискованных родов — неизменно становятся все более опасными. Это возвращает нас к краеугольной проблеме многих кризисов развития — слабости при принятии решений. Тот, кто своевременно не прикладывает усилия к тому, чтобы реализовать необходимую энергию, позднее пожнет урожай плодов Марса в скрытой форме. В игре жизни энергия Марса так или иначе присутствует всегда, в том числе и тогда, когда во время промежностного сечения в дело вступает скальпель и течет кровь. При кесаревом сечении приложение марсианской энергии столь же необходимо, сколь и при естественных родах, разве что меняется расстановка действующих лиц.
Если мы вспомним, что на одну немку по сравнению с одной шведкой приходится в два раза большая вероятность родоразрешения путем кесарева сечения при аналогичных рисках, то это позволит сделать вывод, что у нас энергия принципа Марса вдвое меньше находит свое проявление и тем самым вдвое активнее реализуется на бессознательном уровне. Сегодня в Германии слишком у многих женщин принимают роды методом промежностного сечения, а каждой пятой и вовсе делают кесарево. А ведь это 20% рожениц, тогда как еще 10 лет назад их было лишь около 15%.
Особенно осмотрительные женщины-врачи охотно прибегают к кесареву сечению, поскольку они склонны расценивать ситуацию родов как источник риска. Таким образом, на вызов Марса можно ответить как храбростью, так и скальпелем. Желание полностью вывести его из игры хотя и понятно с человеческой точки зрения, однако обречено на полный провал. Трудно представить более наглядную ситуацию проявления энергии Марса, нежели роды.
В этой связи возрастающая потребность в естественных родах таит в себе и определенную угрозу. В природе каждое рождение сопряжено с непосредственным проявлением агрессии. Попытка вывести ее «за дверь», особенно во время мягких родов на дому, чревата риском, связанным с тем, что эта агрессия переместится на другие уровни. Если женщина, проявляя такое непонимание, отказывает принципу Марса в том, что тужится недостаточно активно, женщине-гинекологу следует прийти ей на помощь и, надавливая, привести в действие необходимую силу. Если же такая врач не нашлась, то роды вполне могут стать проблематичными и опасными для жизни. Незваный гость Марс все равно явится, но не с «пустыми руками» — возрастет интенсивность и продолжительность болей. Вот почему стремление к естественности требует максимально целостного и свободного от оценок понимания происходящего.
Подобным образом опасные теневые проявления Марса могут возникнуть и в ответ на благие намерения и действия классической медицины. Там, где альтернативные роды на дому или в воде выливаются в причинение ущерба детям, поскольку такие роды в принципе исключили из поля зрения марсианские методы современной медицины, по сути, происходит выплескивание ребенка вместе с водой. К счастью, соответствующие инциденты имеют место не так часто, как любит утверждать классическая медицина (cколь неохотно классическая медицина отказывается от представления о собственной непогрешимости, столь же скора она и на расправу с альтернативными методиками. Многое из того, что не удается классической медицине, принимается как данность или просто остается вне фокуса ее внимания. Едва ли найдется задача более сложная, нежели убедить женщину-врача в том, что она совершила врачебную ошибку. Это связано с представлением врача о себе как о непогрешимом деятеле искусства- тем не менее, то, на что сил и знаний искусства уже не хватает, нужно корректировать с помощью современных научных знаний), однако их количество остается более чем значительным. Тот, кто на глубинном уровне позитивно относится к Марсу как неотъемлемому участнику любого нового начала и рождения, будет получать от этого принципа поддержку на протяжении всей жизни. Потому что рождение — это не только решительный шаг в жизнь: его паттерн отражается на протекании всех последующих «рождений», которые будут происходить в течение жизни. Наконец, с символической точки зрения каждое новое начало представляет собой рождение, — так же как каждый шаг в неизведанное и каждое пересечение границы. Вот почему было бы полезным понять свой паттерн рождения, дабы решить конкретные индивидуальные проблемы, относящиеся к новым начинаниям и прорывам.