Лечение одной инфекции может усугубить другую

Видео: Registration of medicines | Registration of medicines

Исследование на диких лесных мышах, которые обычно переносят паразитарные инфекции, выявило, что лечение одной инфекции может усугубить другую.

Ученые из Университета Эдинбурга предположили, что множественные инфекции могут «конкурировать» друг с другом, что приводит к расцвету одной инфекции после подавления другой.

Главный исследователь Эми Педерсен и ее коллеги из Школы биологических наук Университета Эдинбурга сообщают о своей работе в свежем выпуске издания Proceedings of the Royal Society B.

В заявлении для прессы Педерсен сказала, что их исследование «впервые продемонстрировало, что лечение отдельно взятой инфекции может оказать непредсказуемое действие на другие заболевания, которые могут присутствовать у больного». Во вступительной части статьи ученые отмечают, что в природе инфекции редко ходят в одиночку – чаще всего макроорганизм является домом сразу для несколько инфекционных агентов.



Было бы разумно предположить, что взаимодействие между паразитами может оказывать существенное влияние на тяжесть, распространение инфекций, реакцию на лечение. Авторы отмечают, что сегодня «наши представления о взаимодействии инфекций основываются на наблюдательных исследованиях, которые могут быть ненадежными в этом плане».

Ученые решили провести эксперимент на диких лесных мышах, инфицированных червями нематодами. Они лечили их от нематод специальным антигельминтным препаратом узкого спектра в течение нескольких недель, во время которых мышей тестировали на десятки других распространенных паразитов.

Было обнаружено, что во время лечения уровень нематод падал, но уровень некоторых других паразитов возрос. Только один из сопутствующих паразитов не «расцветал» во время лечения нематод, но и эта реакция была недолгой.

Ученые выявили «существенное, но кратковременное увеличение количества Eimeria protozoa, которые питаются на одном и том же «поле» с доминантными видами нематод, что предполагает наличие локальной динамичной конкуренции между видами».

Педерсен подытожила: «Наше исследование обеспечило доказательства сильной конкуренции между паразитами, населяющими макроорганизм. Но для понимания этого явления и оценки влияния лекарственной терапии на него следует провести еще много научных работ».

О богатстве микрофлоры, населяющей тело человека, говорит и недавнее исследование, в ходе которого ученые подсчитали, что различные микроорганизмы, населяющие наше тело, содержат 3,3 миллиона разных генов по сравнению с 23 000 генов человеческого генома. Можно сказать одно: чтобы изучить это невероятное разнообразие, ученым понадобятся годы упорного труда.

Похожее