Каждый 12-й онкобольной заболевает раком повторно
Видео: МЕЛОДРАМЫ РОМАНТИКА ДРАМЫ
Бомба в одну воронку дважды не падает.Это оптимистичное утверждение вряд ли применимо к медицине: проведенное в США исследование выявило, что у каждого 12-го онкобольного в итоге развивается новый, не связанный с первым рак.
Онкологи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе просят коллег проявлять бдительность и тщательнее обследовать своих пациентов на предмет других онкозаболеваний.
1 из 12 — это намного больше, чем в общей популяции.
По словам авторов, сегодня необходимо переосмыслить мониторинг, который проводится после лечения рака. Особое внимание следует обратить на компьютерную томографию органов грудной клетки, потому что рак легких — основная угроза для людей, однажды победивших другие опухоли.
«В Соединенных Штатах параллельно с прогрессом в лечении рака растет количество людей, переживших смертельную болезнь. Наши данные говорят о том, что вероятность второго первичного рака, никак не связанного с первым, в этой группе необычайно высока. Нам остро необходимы новые эффективные стратегии наблюдения и лечения таких больных», - предупреждают исследователи.
О каких цифрах идет речь? Для своего анализа ученые использовали данные почти двух миллионов онкобольных из базы Surveillance, Epidemiology and End Results (SEER). Проследив историю их болезни после излечения от одного рака, ученые с сожалением констатировали, что 170,9 тысяч из них через короткое время вновь попали в онкологию.
Самое страшное, что больше половины из этих несчастных людей умирали. Если первое онкозаболевание убивало в среднем 13% больных, то после второго диагноза выживали менее 45%.
Чаще всего второй рак развивался у людей, лечившихся от опухолей мочевого пузыря (в 34% случаев) и неходжкинской лимфомы, а наиболее частым вторым диагнозом онколога был рак легких — на его долю приходилось 25% случаев.
«Мы, врачи, иногда настолько фокусируемся на решении одной проблемы, что можем не замечать другую, никак не связанную с ней. Теперь мы осведомлены о риске», - сказал доктор Карим Шами (Karim Chamie), профессор урологии UCLA.