В каких клиниках и от чего лечатся голливудские звезды?
Видео: Доктор Плюшева игрушки играются набор доктора Doc McStuffins suitcase set playing toys doll
Красивая жизнь всемирно известных звезд при ближайшем рассмотрении может оказаться настолько выматывающей и вредной для здоровья, что очередным местом отдыха селебрити становится не модный курорт, а реабилитационная клиника.Вместо гламурных нарядов здесь носят больничную пижаму, на смену тусовкам приходят процедуры и прогулки в парке при клинике, а модные коктейли заменяются успокоительным.
Дикий-дикий Запад
The Meadows («лужайка») в Аризоне – пожалуй, самая известная и популярная реабилитационная клиника в мире.Кокаиновые дорожки приводили сюда Кейт Мосс, Донателлу Версаче, Марка Джейкобса и еще массу звезд разной величины.
Образ жизни в клинике, что естественно, разительно отличается от привычного звездам модус вивенди. Во-первых, сама лечебница даже внешне – отнюдь не гламурное заведение: оформленная как ранчо и окруженная загонами для коров, она расположена в настоящей пустыне – здесь бы вестерны снимать.
Однако попадающим сюда ковбоям приходится вести себя на редкость тихо. Во-вторых, распорядок дня весьма жесток: завтрак в 7 утра, терапия, медосмотр, прогулки, психологическая программа из 12 этапов и отбой в 22 часа.
В каждой палате находятся два-три человека – общение и групповое взаимодействие считаются важной частью программы излечения.
Вообще весь курс лечения направлен на то, чтобы проникнуть вглубь проблемы и выяснить причины зависимости, а не только устранить последствия. Здесь, как бы утопично это ни прозвучало, все равны: каждый, кто в состоянии выложить 45 000 долларов за курс лечения, получает индивидуальный номер, приколотый к пижаме – только по номерам и различают пациентов, даже не по именам. Не все оказываются в состоянии выдерживать строгую дисциплину столь заботливого места: например, Майк Тайсон после пяти дней пребывания попросту сбежал.
Плачут и платят за лечение
Еще одна аризонская клиника – Cottonwood в городе Таксон. Здесь режим более жесткий и тоталитарный: расписанный буквально по минутам день без предоставления личного времени, проживание в комнате сразу с 4 другими пациентами и отсутствие привилегий. В обязательную часть лечения включены посещения пациентов близкими и групповая терапия с семьей. Никаких телефонов и средств массовой информации.
Протесты и слезы неизбежны, однако программа действительно работает.
Звезды спорта и Робби Вильямс, заплатившие около полутора тысяч долларов в день за фазу интоксикации и еще тысячу – за день психологической реабилитации, подтвердят.
Страна чудес
Клиника Wonderland в Малибу, штат Калифорния, специализируется на лечении алкогольной и наркотической зависимости.Основное направление в работе клиники – групповая терапия с родственниками: считается, что вовлечение семьи в процесс реабилитации значительно ускоряет излечение. В клинике первоклассное питание, надежная охрана и помещения, которые можно скорей назвать номерами, чем палатами – за 35000 долларов за курс это неудивительно.
Дисциплина здесь более мягкая, у пациентов есть личное время, чем не все из них довольны: во время пребывания здесь Линдси Лохан другие больные были возмущены тем, что она совмещала лечение в клинике со съемками и пользовалась услугами личного массажиста.
Еще один курорт
Cirque Lodge в штате Юта считается одним из самых лучших в стране.Неудивительно, ибо пребывание здесь больше напоминает курортный отдых (находится клиника в куротном городке Сандэнс): всего 16 номеров, каждый из которых оборудован камином и джакузи, вежливый персонал и большая забота о конфиденциальности пациентов. В программу оздоровления входят, как и везде, сеансы групповой терапии, длительные прогулки, игровые тренинги – все это, по мнению администрации, должно излечивать внутренние проблемы, приводящие к различного рода зависимостям.
Стены клиники помнят Еву Мендес, боровшуюся здесь с внутренними конфликтами, заливавшую алкоголем личные проблемы Кирстен Данст, недовольную своим весом Мэри-Кейт Олсен и завсегдатая подобных заведений Линдси Лохан.
Для звёзд, кто пьет или не ест
Priory Group – сеть британских центров помощи замученным нелегкой звездной жизнью знаменитостям.Каждый центр специализируется на определенной проблеме: есть клиники, лечащие анорексию, наркотическую, алкогольную зависимости или просто депрессии. В течение суток после обращения специалисты клиники диагностируют вид зависимости и назначают лечение. В целом программа примерно такая же, как и везде в подобных клиниках – 12-шаговая программа, позаимствованная у «Анонимных алкоголиков», сеансы групповой терапии и полное воздержание от объектов зависимости.
Это одна из самых дорогих клиник: неделя пребывания стоит больше 3 тысяч фунтов, а курс лечения длится минимум неделю. Здесь решали свои проблемы Кейт Мосс, ее коллега по модельному цеху Гейл Портер и футболист Пол Гаскойн.
Через пьянство к искусству
Уилтширский санаторий Clouds House предлагает принципиально новый подход к избавлению от зависимости.Пациенты, как и везде, посещают сеансы психотерапии и беседуют с психологами лично, но кроме этого они вовлекаются в более интересную деятельность. По мнению врачей санатория, занятия живописью и танцами не только отвлекают от проблемы зависимости, но и показывают пациентам, сколько в них незадействованных возможностей. Месяц арт-терапии обойдется в 1540 фунтов, однако оптимальная продолжительность курса лечения – около полугода. Робби Вильямс лечился здесь искусством несколько лет назад.
Дешево и сердито
Некоторые звезды делают попытки избавиться от вредных привычек в более оригинальных местах, чем лечебницы.Одно из таких мест – буддийский монастырь Там Крабок в окрестностях Бангкока. Уникальное предложение от местных монахов – впервые приготовленный в 1959 г. отвар из 108 трав, по их мнению, выводящий в течение месяца из организма все вредные вещества. С тех пор в монастыре побывало более 100000 человек.
Всех их ждала следующая программа: 10 или 30 дней (максимальное пребывание здесь) монахи парили их в горячей травяной ванне, поили ужасным на вкус отваром и лечили массажем, снимающим мучения от ломки. Условия приближены к спартанским: содержание бесплатное, поэтому минимум удобств, запрет на деньги (чтобы не возникло соблазна выпить или уколоться) и очень жесткая диета – к концу курса желание поесть значительно подавляет стремление к порокам. Да и последствия приема отвара тоже сказываются на зависимостях: после него многие мучились позывами к тошноте от одного лишь взгляда даже на безобидную конфету с коньяком.
Отсюда легко уйти – территория монастыря открыта и находится в 20 минутах прогулочным шагом от шоссе, чем и воспользовался, например, друг уже дважды упомянутой Кейт Мосс музыкант Пит Доерти, чей хрупкий организм запротестовал всего через пару-тройку дней приема отвара.
Клиника как реанимация карьеры знаменитости
Едва ли эти оздоровительные программы помогают всем – такой вывод можно сделать хотя бы из частотности упоминаний здесь имен Кейт Мосс и Линдси Лохан, кочующих из клиники в клинику. Зато пьянство и наркомания стали считаться чуть ли не издержками звездных профессий, и у каждой третьей знаменитости для будущих мемуаров есть глава про историю выздоровления и большой абзац для интервью.
Даже таким некрасивым фактом биографии можно возродить угасающий интерес к своей звёздной персоне.