Мы то, что ели наши родители
Видео: НАШИ РОДИТЕЛИ играют в GTA V
Таким необычным образом можно перефразировать Гиппократа, ознакомившись с результатами нового исследования.Ученые выяснили, что диабет и ожирение, связанные с перееданием, наследуются потомками на эпигенетическом уровне.
Сотрудники Центра Гельмгольца в Мюнхене и их коллеги из Мюнхенского технического университета и Немецкого центра по изучению диабета сообщают, что опосредованные диетой заболевания могут передаваться будущим поколениям и от матери, и от отца.
Подробнее с их выводами вы можете ознакомиться в журнале Nature Genetics.
Чтобы доказать неожиданную теорию, в Институте экспериментальной генетики (IEG) взяли группу здоровых лабораторных мышей, которых кормили жирной пищей «на убой», а точнее до развития сахарного диабета 2 типа и тяжелого ожирения.
У раздобревших грызунов брали сперматозоиды и яйцеклетки, оплодотворяли совершенно здоровых суррогатных матерей, а затем наблюдали за состоянием их потомства на протяжении всей жизни. Таким способом ученые исключили влияние обмена веществ биологической матери в период беременности и лактации.
«Результаты нашего исследования четко демонстрируют, что яйцеклетки и сперматозоиды несут эпигенетическую информацию, вызывающую ожирение у потомства, особенно женского пола. С другой стороны, потомство мужского пола более подвержено сахарному диабету, передающемуся от больных родителей», - говорит профессор Йоханнес Бекерс (Johannes Beckers), руководитель проекта.
«Такой тип эпигенетического наследования метаболических нарушений из-за нездоровой диеты может оказаться истинной причиной мировой эпидемии диабета и ожирения, наблюдаемой еще с 1960-х годов», - предположил профессор Мартин де Ангелис (Martin de Angelis), директор IEG и инициатор исследования.
По мнению ученого, резкий рост числа диабетиков по всему миру нельзя объяснить мутациями в самих генах, потому что процесс идет чересчур быстро. Но за этим вполне может стоять эпигенетическое наследование, которое остается заметным на протяжении нескольких поколений, но принципиально обратимо.